02-09-2008 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ
Электродвигатели, в основном, используются в промышленности, на транспорте и в других производственных и бытовых сферах. Так как для их работы используется ток, то и классифицируются они по его разновидностям: электродвигатели постоянного тока и двигатели переменного тока.Главное преимущество двигателя, работающего от постоянного тока, состоит в том, что можно плавно и при этом экономично регулировать частоту вращения. Это свойство позволило широко использовать такие машины в работе электротранспорта, подъемных кранов, прокатных станков, в различных устройствах автоматики и т. п. Недостатком такого вида двигателей, безусловно, является их высокая стоимость и большие затраты на текущее обслуживание.
Рассматривая основные характеристики двигателя постоянного тока, можно выделить механическую (зависимость частоты вращения от вращательного момента) и зависимость вращающего момента от величины тока ротора. В свою очередь данные параметры всегда определяются способом возбуждения двигателя. Если возбуждение является независимым или параллельным, то при этом частота вращения значительно не изменяется. В конечном итоге это может привести к нестабильной работе двигателя. Гораздо эффективнее последовательное возбуждение. При этом частота вращения изменяется в широких пределах, что и является основной задачей работы такого двигателя. Применяется и смешанное возбуждение, в котором основной электромагнитный поток производится параллельной обмоткой возбуждения, последовательная обмотка играет роль стабилизатора. Механическая характеристика получает промежуточный характер.
Двигатели переменного тока в свою очередь подразделяются на:
- синхронные электродвигатели аир, т. е. частота вращения напрямую зависит от частоты питающего тока;
- асинхронные (в них частота вращения убывает с возрастанием нагрузки);
- коллекторные (регулировка частоты вращения плавная в широких пределах).
Электродвигатель аир представляет собой устройство для преобразования электроэнергии в механическую работу или двигательную силу. На примере синхронного двигателя можно рассмотреть принцип работы электродвигателей. Статор двигателя имеет многофазную обмотку (наиболее распространена трехфазная обмотка). Роторная обмотка обладает таким же количеством магнитных полюсов, как и статорная. Статор подключается к переменному току, а ротор – к постоянному. Магнитные поля, взаимодействуя, образуют крутящий момент. Под его действием ротор начинает вращаться синхронно с вектором напряженности магнитного поля статора. Для приведения в действие двигателя применяются генераторы постоянного тока или тиристорные выпрямители, которые обеспечивают надежную работу двигателя.
Синхронные двигатели небольшой мощности приводят в действие с помощью постоянных магнитов или реактивного тока статора.
Способы пуска двигателя тоже бывают разными. Возможен запуск с помощью вспомогательного двигателя: синхронный двигатель разгоняется до заданной частоты вращения специальным пусковой машиной небольшой мощности. Способ частотного пуска предполагает, что частота напряжения в статорной обмотке плавно увеличивается. Более других распространен асинхронный пуск. В данном случае вращающий момент появляется после взаимодействия магнитного поля статора с полем тока ротора или пусковой обмотки. Обмотка возбуждения во время этого замыкается накоротко или на разрядный резистор. Когда ротор получает необходимую частоту вращения, близкую к синхронной, обмотка размыкается и соединяется с источником постоянного тока. Синхронизирующий момент помогает запустить синхронизм двигателя. Устойчивость синхронного режима работы достигается равенством электромагнитной и механической мощностей. Если эти мощности не равны, то двигатель постепенно выходит из синхронизма и останавливается.
датчик реле уровня рос l взрывозащищенный выключатель l сапфир-22..